Пояснительная записка (в программе Word) 16 с., 3 литературных источника
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 3 листа, спецификация
Описание
В ходе выполнения курсовой работы выполнено проектирование элементов и системы автоматизированного пневмогидропривода поворотного модуля с квадрантом были определенны, определены основные параметры и принцип работы поворотного двигателя. Выбором параметров зубчатого зацепления и длины хода поршня можно получить требуемый угол поворота. Обычно он не превышает 360 градусов, но в особых случаях может соответствовать и нескольким оборотам вала.
Замена двухпозиционного пневмоцилиндра многопозиционным позволяет получить в пределах угла поворота несколько фиксированных положений выходного вала.
Основные достоинства пневматических приводов следующие:
- возможность питания от централизованной сети при относительной легкости транспортировки энергии сжатого воздуха на значительные расстояния;
- высокие скорости срабатывания исполнительных устройств (пневмодвигателей и др.);
- пожаро - и взыробезопасность, обеспечиваемые без применения защитных средств;
- возможность работы в широком диапазоне рабочих температур, в условиях запыленности, вибрации, радиации;
- простота конструкции и высокая надежность пневматических устройств;
- простота ухода и обслуживания;
- относительно низкая стоимость и быстрая окупаемость.
К недостаткам пневматических приводов относится:
- сравнительно высокая стоимость энергии сжатого воздуха, что сказывается при непрерывном потреблении сжатого воздуха и больших его расходах;
- невозможность без применения специальных устройств или конструкций обеспечить заданный закон движения выходного звена пневмодвигателя;
- нестабильность скорости движения выходного звена пневмодвигателя особенно при переменных нагрузках;
- плохие условия смазки трущихся поверхностей подвижных элементов пневматических устройств;
- низкий КПД пневматических приводов;
- необходимость защиты элементов привода от коррозии.
На листе графического материала изображен пневматический поворотный модуль.
Модуль состоит из квадранта с углом поворота 2 радиан и двух демпферов, присоединенных к квадранту хомутами. Усилие демпфирования равно 2000 Н.
Сжатый воздух под давлением 6 атм. подаётся в полость гильзы пневмоцилиндра через поливинилхлоридовые трубки, присоединённые к штуцеру (фитинг фирмы Camozzi mod. 1051-3/8). Воздух давит на поршень, таким образом передавая энергию штоку-рейке. Шток-рейка входит в зацепление с зубчатым колесом, преобразовывая линейное движение во вращательное.
На выходном валу закреплён рычаг, имеющий на конце кольцо, входящее в контакт со штоками гидравлических демпферов. Усилие демпфирования можно регулировать с помощью регулировочного винта, имеющего ручку, посаженную с натягом на винт.
Пневматические системы управления (ПСУ) наряду с электрическими и гидравлическими системами являются одним из наиболее эффективных средств автоматизации и механизации производственных процессов. За рубежом около 30% всех автоматизированных производственных процессов оснащено ПСУ.
Оснащение ПСУ машин и оборудования составляет: упаковочных машин до 90%, сварочных и литейных машин до 70%, автоматических манипуляторов до 50%, кузнечно-прессовых машин более 30%, прачечного оборудования до 40%, текстильных и обувных, деревообрабатывающего и пищевого оборудования 20%.
Преимущества ПСУ особенно проявляются при механизации и автоматизации следующих наиболее массовых операций: зажима деталей, их фиксации, квантовании, сборке, контроле линейных размеров, транспортировании, упаковки и других, что позволяет исключить или свести до минимума участие человека в тяжелых и монотонных операциях, при этом производительность труда на операциях возрастает в 1,5-4 раза.
Широкому внедрению ПСУ в машиностроении способствуют из положительные качества: относительная простота конструкции и эксплуатационного обслуживания, низкая стоимость и быстрая окупаемость затрат; надежность работы в широком диапазоне температур, при высокой влажности и запыленности окружающей среды; пожаро- и взрывобезопасность; большой срок службы, достигающий 10000-20000 ч (10-50 млн. циклов); высокая скорость перемещения выходного звена пневматических исполнительных устройств; легкость получения и относительная простота передачи энергии (сжатого воздуха), возможность снабжения им большого количества потребителей от одного источника; отсутствие необходимости в защитных устройствах при перегрузке.
Задание на курсовую работу:
№ варианта |
Код варианта |
Угол (рад) |
Момент (Н*м) |
Момент инерции (кг*м) |
Скорость (Рад/с) |
Циклограмма работы привода |
16 |
2.1.2.2.2. |
2,0 |
100 |
0,3 |
1,5 |
1-2-1а,2а |
Тип гидро-демпфера: зависящий от координаты.
Количество двигателей: два.
Тип рабочего тела: воздух.
Тип двигателя: квадрант: