Пояснительная записка (в программе Word) 51 с.
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 6 листов, спецификации 3 листа
Описание
Описание
В данной курсовой работе конструируется привод транспортера скребкового.
Допускаемые контактные напряжения, определялись с учетом влияния на контактную прочность долговечности, шероховатости сопрягаемых поверхностей зубьев и окружной скорости;
Допускаемые напряжения изгиба зубьев определялись с учетом влияния на сопротивление усталости при изгибе долговечности (ресурса), шероховатости поверхности, и реверса нагрузки.
После этого перешли к расчету параметров зацепления: межосевого расстояния, диаметров колес, модуля передачи, числа зубьев и угла наклона зубьев, фактического передаточного числа. Далее провели проверку зубьев колес по контактным и изгибным напряжениям и получили, что ранее принятые параметры передачи верны. После, провели силовой расчет, определив силы, действующие в зацеплении.
Далее выполнялся эскизный проект, где были определены диаметры валов, произведен предварительный выбор подшипников, эскизная компоновка редуктора, расчет валов на прочность, и расчет подшипников для валов привода. После этого были определены размеры элементов корпуса, крышек и других деталей редуктора, выбрана смазка – масло в объеме 4л.
Затем был произведён расчёт клиноременной передачи, в результате которого были определены параметры шкивов и ремня.
При расчете предохранительной муфты были определены параметры муфты, проведен силовой расчет и рассчитана пружина.
Прилагается доклад к курсовой работе. Транспортер скребковый представляет собой машину, в которой груз при помощи движущихся скребков перемещается волочением по желобу или трубе прямоугольного или круглого сечения. Скребковые конвейеры применяют для транспортирования различных пылевидных, зернистых и кусковых хорошо сыпучих грузов. Также они применяются для транспортирования и охлаждения горячих грузов – золы, шлака и различных грузов химической и металлургической промышленности.
Скребковые конвейеры получили широкое распространение в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях химической и пищевой промышленности.
Приводная станция скребкового транспортера состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, редуктора и звездочки, со встроенной предохранительной муфтой.
Электродвигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. Он приводит в движение весь механизм, преобразуя электрическую энергию в механическую и создавая вращающий момент.
Клиноременная передача служит для предохранения механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня и предохранения механизмов от перегрузки за счёт возможного проскальзывания ремня. Она обеспечивает плавность и бесшумность работы и позволяет работать при высоких скоростях.
Цилиндрический редуктор служит для передачи вращения от вала двигателя к валу исполнительного механизма. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и, соответственно, повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.
Муфта предохранительная служит для передачи крутящего момента, ограничивает передаваемый момент и предохраняет узлы привода от поломок при перегрузках, превышающих расчётные.