Пояснительная записка (в программе Word) 22 с., 5 источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 2 листа, спецификация
Описание
В курсовой работе по дисциплине «Динамика поршневых и комбинированных ДВС» выполняется уравновешивание рядного и V-образного двигателя.
В данном курсовом проекте рассматривается пример динамики поршневых ДВС изучают законы движения деталей двигателя, его уравновешивание, обеспечение необходимой равномерности хода.
Рассмотрено:
Уравновешивание рядного двигателя
Уравновешивание V-образного двигателя
ЗАДАНИЕ: Уравновесить рядный 6-ти цилиндровый двигатель с углом заклинки 60° и порядком работы цилиндров 1-3-2-4-5-6.
Данный курсовой проект является необходимой частью подготовки для обретения знаний и навыков динамического расчета и уравновешивания деталей для специальности «ДВС».
Динамика поршневых ДВС изучает законы движения деталей двигателя, его уравновешивание, обеспечение необходимой равномерности хода и т.д.
Современный надежно работающий двигатель может быть создан только на основе подробного изучения кинематики и динамики подвижных частей ДВС с учетом условий работы и характера изменения усилий, нагружающих двигатель.
При работе ДВС возникающие в нем силы можно разделить на два вида: уравновешенные и неуравновешенные.
Уравновешенными силами называются такие силы, равнодействующая которых равна нулю, и которые при их суммировании не дают свободного момента, т.е. моменты от них также равны нулю. К уравновешенным относятся силы давления газов в цилиндре и силы трения.
К неуравновешенным относятся силы, которые передаются на опоры двигателя, а именно:
- Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс ( ПДМ ) двигателя. К ПДМ двигателя относятся:
поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец и верхняя часть шатуна — для тронковых двигателей;
поршень с поршневыми кольцами, шток поршня, крейцкопф и верхняя часть шатуна - для крейцкопфных судовых ДВС.
Силы инерции представляются в виде суммы сил инерции первого, второго и высших порядков. Силы инерции высших порядков невелики, поэтому в расчете они не учитываются.
Силы инерции действуют по оси цилиндра , т.е. постоянны по направлению, но переменны по величине и зависят от угла поворота кривошипа коленчатого вала.
- Центробежные силы неуравновешенных масс двигателя. Они создают
неуравновешенный вращающийся момент. К вращающимся массам двигателя, создающим относятся:
масса кривошипа и нижняя часть шатуна, отнесенная к шатунной шейке. Сила постоянна по величине, но изменяет свое направление вместе с поворотом кривошипа.
- Реактивный ( или опрокидывающий ) момент двигателя MR при любом
положении кривошипа равен крутящему моменту двигателя, но противоположен по направлению.
- Касательные силы инерции вращающихся масс, возникающие при непостоянной угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя.
- Вес двигателя.
- Сила тяги вентилятора.
- Силы реакции выхлопных газов и движущихся жидкостей.
Следует отметить, что силы незначительно влияют на неуравновешенность двигателя, поэтому они в расчете не учитываются. Ограничимся рассмотрением действия только сил инерции первого и второго порядков и центробежных сил инерции.
Действие этих периодически меняющихся сил передаются остову двигателя и подмоторной раме, в результате чего эти конструкции начнут совершать колебательные движения, что может привести к разрушению всей установки.
Двигатель считается полностью уравновешенным, если результирующие от действия сил и моментов от них равны нулю.
В качестве мероприятий для уменьшения сил инерции и их моментов (или для уменьшения их до допускаемых величин) применяются следующие:
- Выбор оптимальных углов между кривошипами коленчатого вала двигателя.
- Оптимальный выбор числа и порядка работы цилиндров.
- Установка на двигателе дополнительных вращающихся масс (механизм Ланчестера).
- Обеспечение высокой равномерности крутящего момента по углу поворота коленчатого вала.
Обеспечениеп.4 достигается выполнением ряда конструкторских и технологических мероприятий, а именно:
- Равенство весов поршневой группы по цилиндрам.
- Равенство весов и одинаковое положение центра тяжести шатунов.
- Статическая и динамическая уравновешенность коленчатого вала, что
- достигается его балансировкой.
- Единообразие протекания рабочего процесса в цилиндрах, что обеспечивается за счет одинакового наполнения цилиндров, одинаковой степени сжатия и формы камеры сгорания, одинаковых моментов впрыска топлива по цилиндрам, одинаковой величины цикловой подачи топлива и т.п.