Пояснительная записка (в программе Word) 57 с., 5 источников, прилагаются комплекты расчетов двигателя в качестве дополнительных материалов
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 8 листа
Описание
В курсовой работе выполняется тепловой расчет двигателя, кинематический и динамический расчет кривошипно-шатунного механизмы. Проведены расчеты на прочность и расчеты систем двигателя.
Исходные данные:
Модель: ЗИЛ 130
Тип двигателя: |
V-образный, с жидкостным охлаждением, карбюраторный |
Число цилиндров: |
8 |
Порядок работы цилиндров: |
15426378 |
Диаметр цилиндров: |
100 мм |
Ход поршня: |
95 мм |
Рабочий объём: |
6 см3 |
Степень сжатия: |
6,5 |
Максимальная мощность: |
150 л.с. |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) |
110 (150) 3200 |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) |
402 (41) 1800-2000 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) |
292 (215) |
Блок цилиндров - чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части. Головки цилиндров - две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Поршни - из алюминиевого сплава. Поршневые кольца - три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное. Поршневые пальцы - стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны - стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием. Шатунные и коренные подшипники - тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав). Коленчатый вал - стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями. Маховик - чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Распределительный вал - стальной, пятиопорный.
Система питания двигателя-прототипа – карбюраторная. Карбюратор - К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер.