Пояснительная записка (в программе Word) 25 с., 3 источника, приложения с расчетами на 56 с.
Чертежи (в программе Компас 3Dv, AvtoCAD) 1 лист, спецификация
ВУЗ АлтГТУ
Описание
В курсовой работе по дисциплине «Конструирование и расчет ДВС» выполнен проект и расчет на прочность основных деталей двигателя 4-тактного , 8-цилиндрового, V-образного, мощностью 170кВт при
2000 мин -1, жидкостного охлаждения на базе прототипа ЯМЗ-238.
Исходные данные:
Число цилиндров, 8
Диаметр поршня, 130 (мм)
Ход поршня, 140 (мм)
Частота вращения, 2000 (мин-1)
Номинальная мощность, 170
Удельный расход топлива, 223
Степень сжатия, 16,5
Частота вращения базового двигателя, 2100 (мин-1)
Номинальная мощность базового двигателя, 190
Ускоренное движение деталей КШМ является причиной действия на них инерционных сил. По характеру движения массы деталей можно разделить на движущиеся возвратно-поступательно (поршневой комплект), совершающие сложное плоскопараллельное (шатунный комплект) и вращательное (коленчатый вал, маховик) движение. Для упрощения расчета действительный КШМ заменяется динамически эквивалентной системой сосредоточенных масс: на оси поршневого пальца - возвратно-поступательных, на оси шатунной шейки – вращающихся.