Пояснительная записка (в программе Word) 33 л., 6 литературных источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 7 листов
Описание
Описание
При выполнении курсовой работы были рассмотрены мероприятия по восстановлению детали агрегата в условиях авто ремонтного предприятия. В ходе которого определены условия работы агрегата, воспринимаемые нагрузки и возникшие дефекты. Для восстановления детали в курсовом проекте рассмотрены способы устранения дефектов, технология устранения дефектов с применением различного оборудования, технологические и организационные оснастки.
Наиболее полным отражением специфики восстановления картера коробки передач представлены в соответствующем разделе курсового проекта, а также в дефектной ведомости.
Учитывая, что качество ремонтных работ на прямую зависит не только от способа их организации, квалификации и оснащенности участка по ремонту детали, но и от наличия соответствующей технической документации. В курсовом проекте предоставлена схема разборки узла, а также ремонтный чертеж детали, на котором указаны поврежденные поверхности.
Особенностью разработки курсового проекта является возможность выявления дефектов, их восстановление, с учетом широких возможностей по устранению практически всех дефектов авторемонтным предприятием.
Целью курсовой работы является рассматривание вопросов связанных с восстановлением картера коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента от двигателя на колеса, в зависимости от условий движения автомобиля.
Картер является базовой деталью этого агрегата и предназначен для установки в нем деталей агрегата, имеет отверстия для установки подшипников, втулок, валов, резьбовые отверстия для крепления деталей, плоскости.
В процессе эксплуатации картер коробки передач подвергается:
- химическому;
- тепловому и коррозийному воздействию;
- механическим и динамическим нагрузкам;
- вибрации.
При работе коробки передач возможно появление следующих дефектов.
Восстановимые дефекты:
- трещины на стенках и плоскостях разъемов, на поверхностях под подшипники и на опорных поверхностях;
- обломы и пробоины;
- срыв резьбы, обломы болтов и шпилек;
- износ отверстий под подшипник;
- нарушение плоскостности;
- износ посадочных и рабочих поверхностей;
Невосстанавливаемые дефекты: сквозные трещины длинной более 200 мм, большие обломы, пробоины диаметром более 150 мм.
Способы устранения дефектов:
Трещины:
- заделыванием фигурных вставок;
- нанесение состава на основе: эпоксидной смолы, эпоксидной смолы с нанесением накладок из стеклотканей, эпоксидной смолы с наложением металлической накладки и закрепление ее болтами;
- сваркой с последующей герметизацией шва полимерным составом;
- с помощью фигурных вставок и эпоксидной смолы.
Обломы:
поставкой металлической накладки на клей с закреплением ее болтами;
- закреплением накладки болтами и приваркой.
Срыв резьбы:
- нарезанием резьбы увеличенного размера;
- установкой ввертыша и нарезанием резьбы номинального размера;
нанесением полимерных материалов на резьбовые поверхности с нарезанием резьбы номинального размера;
установка резьбовых спиральных вставок.
Обломы болтов, шпилек:
- Удаление обломанной части с помощью или экстрактора;
- Удаление обломанной части привариванием гайки;
- Удаление обломанной части привариванием прутка.
Износ отверстий под подшипник и нарушение взаимного расположения поверхностей:
- растачивание под дополнительную ремонтную деталь, запрессовывание дополнительной ремонтной детали с последующей механической обработкой;
- наплавкой или плазменным напылением;
- электроконтактная приварка ленты;
- шлифованием;
- электролитическое осаждение поверхностей;
- нанесение эпоксидного состава;