Пояснительная записка (в программе Word) 28 страниц, 5 литературных источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 6 листов
Описание
В курсовой работе производится разработка технологического процесса восстановления детали – балка передней оси автомобиля ЗИЛ-130 материал: сталь 45.
Износу подвержены следующие поверхности детали:
1) боковая поверхность балки (трещины),
2) втулка (износ до 0,025 мм на сторону);
3) торцевая поверхность балки (сколы).
Поверхность детали закалена до твёрдости НВ 241…285. Износы наиболее распространены, поэтому для восстановления выбраны эти поверхности.
Большое значение в экономической эффективности ремонта автомобилей имеет использование остаточного ресурса деталей. Стоимость восстановления балки передней оси коробки перемены передач способами, рассмотренными в настоящей курсовой работе, составляет 12% от стоимости новой детали.
По критерию применимости было выбрано несколько методов восстановления. Данный критерий является технологическим, он ограничивает выбор способов лишь формой и условиями работы детали. Таким образом, было выбрано:
поверхность А – наплавка в среде углекислого газа; наплавка под слоем флюса, ручная наплавка;
поверхность Б – постановка дополнительной ремонтной детали;
поверхность В – наплавка в среде углекислого газа; наплавка под слоем флюса, ручная наплавка.
Анализ способов был проведён с помощью критерия долговечности, позволяющего выбрать способ, обеспечивающий наибольший ресурс детали. Так как ресурс восстановленной детали должен обеспечивать нормативный пробег того агрегата, в конструкцию которого входит деталь (не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов), численные значения Кд не должны быть ниже 0,8. Критерий долговечности применяется в сочетании с технико-экономическим критерием, позволяющим выбрать наиболее дешёвый способ. Исходя из этого, были отобраны следующие методы восстановления:
для поверхности А – ручная наплавка;
для поверхности Б – постановка дополнительной ремонтной детали;
для поверхности В – ручная наплавка.
Ручная наплавка дешевле, чем наплавка в среде углекислого газа или за-плавка под слоем флюса.
Применение дополнительных способов восстановления вместо рекомендованных в данной работе может быть вызвано изменением условий эксплуатации, требований износостойкости, технологии проведения ремонта и прочим причинами. В этом случае ручную наплавку смогут заменить наплавка в среде углекислого газа или наплавка под слоем флюса.