Пояснительная записка (в программе Word) 40 страниц
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 2 листа
Описание
Описание
В данной работе производится разработка технологических процессов дефектации , восстановления и обработки изделия , а также обоснование выбора наиболее рациональных операций , входящих в эти технологические процессы восстановления и ремонта карданной передачи.
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма к другому. Карданная передача чаще всего соединяет ведомый вал коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи моста .
Устройство карданной передачи:
- вал карданный;
- карданный шарнир;
- промежуточная опора.
- Карданный вал - это труба, по обеим сторонам которой имеются шарниры. Труба очень прочная, так как по ней передается все усилие от коробки передач. Карданные шарниры позволяют этому усилию проходить без изменений к ведущему мосту при вертикальных перемещениях колес.
- Карданный шарнир состоит из двух вилок, которые соединены так называемой крестовиной. Она действительно представляет собой крест. На окончания этого креста надеты маленькие подшипники с роликами.
- Корпуса подшипников находятся в отверстиях вилок. Таким образом, соединение получается очень подвижное. Две вилки карданного шарнира могут вращаться относительно друг друга. Правда, на небольшие углы. Но и этого хватает, так как ведущие колеса все-таки не очень высоко подпрыгивают на неровностях дороги.
На конце вала, который выходит из коробки передач, жестко закреплена деталь, называемая «звездочкой».
Она действительно похожа на звездочку. На ее поверхности имеются канавки, по которым перекатываются шарики. Шарики с внешней стороны как бы охватывают корпус шарнира.
На внутренней поверхности корпуса также есть канавки. Получается, что каждый шарик расположен с одной стороны в канавке, соединенной с валом, а с другой стороны - в канавке, соединенной с корпусом и колесом автомобиля.
При вращении вала шарики выполняют роль шлицев и передают весь крутящий момент, или усилие, на колесо. Но как только колесо поворачивается, шарик просто перекатывается по канавкам звездочки и корпуса, не переставая передавать крутящий момент на колеса.
Скорость вращения вала при этом всегда равна скорости вращения колеса. Поэтому такие шарниры и называют шарнирами равных угловых скоростей. Причем углы поворота колеса могут быть очень большими. Шарики смазываются специальной смазкой. Весь шарнир закрыт прочным резиновым чехлом, который защищает его от повреждения
Содержание курсовой работы:
Введение
1.Назначение и устройство
2.Возможные неисправности
3.Дефектовка карданной передачи
4.Выбор рациональных способов восстановления детали
4.1.Возможные способы восстановления
4.2.Выбор рациональных способов восстановления различных поверхностей деталей
5.Проектирование маршрутов и операций по восстановлению деталей.
5.1.Порядок вибродуговой наплавки
5.2.Плазменная наплавка
5.3.Процесс гальванического наращивания (железнение)
5.4.Обработка деталей после наплавки
5.5.Обработка деталей после гальванического наращивания
6.Ремонт карданной передачи
6.1.Проверка технического состояния карданов
6.2.Шприцевание карданных валов
6.3.Балансировка карданных валов
Заключение
Список используемой литературы