Пояснительная записка (в программе Word) 47 с., 8 литературных источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 2 листа
Описание
В курсовой работе выполнена разработка технологического процесса восстановления и капитального ремонта механизма газораспределения автомобиля КамАЗ-53212.
Большегрузные автомобили КамАЗ 53212, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью.
Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) двигателя нормализует работу автомобиля и позволяет качественно и количественно увеличить срок его эксплуатации.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси (или воздуха) и выпуск отработавших газов. Двигатель КамАЗ 53212 имеет верхнее расположение, когда они расположены в головке цилиндров. При верхнем расположении клапанов усилие от кулачка распределительного вала передается толкателю, штанге, коромыслу и клапану.
Распределительный вал обеспечивает, своевременное открытие и закрытие клапанов. Изготовляют его из стали или чугуна. На распределительном валу расположены кулачки воздействующие на толкатели; шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя; эксцентрик привода топливного насоса. Кулачков имеется по два на каждый цилиндр.
Распределительный вал получает вращение от коленчатого
вала. Рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала. За этот период впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра должны открываться один раз, а следовательно, распределительный вал должен повернуться на один оборот. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Поэтому шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня на переднем конце коленчатого вала. Шестерня коленчатого вала стальная, а шестерня на распределительном валу чугунная или текстолитовая. Зубья у шестерен косые. Распределительные шестерни двигателя расположены на заднем торце блока цилиндров. Распределительные шестерни входят в зацепление между собой при строго определенном положении коленчатого и распределительного валов. Это достигается совмещением меток на зубе одной шестерни и впадине между зубьями другой.
Пневматически гайковерт С-500 имеет отличные технические характеристики, очень удобен в эксплуатации, мобилен, имеет небольшие габариты. Высокая производительность труда. Пневмогайковерт подключается к компрессору или централизованной системе подачи сжатого воздуха:
- Скорость вращения, об/мин, - 1600
- Частота удара, уд/мин, - 1800
- Максимальный момент закручивания, Нм, - 600
- Размер болта, мм, - 12-22
- Размер патрона," - квадрат 3/4
- Масса, кг, - 3,0
Сжатый воздух через пусковое устройство и механизм реверса поступает в двигатель. Вращение ротора двигатель передает маховику ударного механизма, который при малом моменте работает как простая муфта. При увеличении сопротивления завинчиванию до величины, достаточной для преодоления усилия пружины, сменная головка, кулачковая муфта и толкатель останавливаются. Валик, продолжая вращаться вместе с маховиком, набегая на выступ беговой дорожки толкателя и перемещает толкатель, с кулачком, в который входит зацепление с кулачковой муфтой и одновременно наносит по ней удар, передаваемой сменной головкой на гайку. Когда валик пройдет выступ беговой дорожки толкателя, последний вместе с кулачком под действием пружины возвращается в исходное положение и процесс повторяется.
Прилагается дефектовочная карта толкателя клапана ГРМ.