Пояснительная записка (в программе Word) 28 с., 6 источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 7 листов, спецификация
Описание
В курсовой работе по дисциплине «Ремонт дорожных машин,
автомобилей и тракторов» представлена разработка организации технологического процесса ремонта гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130 с разработкой карты на восстановление вала. Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным с рулевым механизмом в один агрегат. Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130 включает рулевой механизм с гидроусилителем рулевого привода, масло к которому подается насосом. Движение от рулевого колеса к рулевому механизму передается через два карданных шарнира, карданный вал и вал рулевого колеса, проходящего внутри рулевой колонки.
Для ремонта гидроусилителя автомобиля ЗИЛ -130 требуется ремонтный участок размерами 16 х12 с необходимым технологическим. Количество работающих в ремонтном участке составляет 25 человека, включая ИТР и МОП. Так как средний разряд рабочих составил 4,6, следует полагать, что такие работы как наплавочные, гальванические, токарные, фрезерные и т.д. могут выполняться с высоким качеством и большой производительностью.
При ремонте вала рулевого управления, используют следующие операции: наплавочная, полный отжиг, фрезерная, шлифование финишное и закаливание, позволяющие восстановить деталь, не заменяя ее новой.
Техническое нормирование, описанное в пункте 3, позволяет убедиться, что восстановление лыски на вале целесообразно восстановить наплавочной операцией с дальнейшей механической обработкой.
По сравнению с вибродуговой наплавкой, наплавка в среде углекислого газа является более приемлемой, так как в среде СО2 металл практически не разбрызгивается, т. е. идет его экономия. Вибродуговая наплавка более дешевая и простая. Но преимущество наплавки в СО2 – возможность подавать проволоку с различной скоростью, силой тока и под разным углом к наплавляемой поверхности, когда при наплавке под флюсом или при вибродуговой наплавке это невозможно.
Для разборочно-моечных, сборочных работ и ремонта деталей с дефектами используются различные приспособления, стенды, приборы и инструменты. Это исключает тяжкий человеческий труд, иногда непосильный, так как узлы и детали большегрузных автомобилей очень громоздкие и тяжелые.
Разборка гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130 проводится на специальном стенде. Предложенный стенд для разборки рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 является стационарным, так как у него большая собственная масса 110 кг и габаритные размеры 1175 . 1240.
В конструкцию входит стационарная подставка (верстак), который установлен на железном полу без всякого крепления к нему. На верстаке, на рабочей плите установлено рабочее оборудование. В левой части стола находится приспособление для выпрессовывания шариковой гайки из поршня-рейки. В средней части установлен гайковерт и приспособление для разборки клапана управления, винта и поршня-рейки. На правом краю стола прикреплена тара для хранения деталей. В качестве привода для гайковерта и приспособлений используется гидроагрегат, который установлен внутри стола.