Пояснительная записка (в программе Word) 56 с.
Чертежи (в программе Компас 3Dv и AvtoCAD) 6 листов, спецификация
Описание
В курсовой работе представлена разработка организации технологического процесса ремонта муфты сцепления трактора ДТ-75М.
Муфты сцепления устанавливается на трактор ДТ-75М, гусеничный, общего назначении, класса тяги 30,0 кН (3 тс). С установленным навесным, полунавесным, прицепным гидрофицированным оборудованием, предназначен для выполнения землеройных и дорожных работ. Создан на базе трактора ДТ-75. Агрегатируется с тем же навесным оборудованием, что и трактор ДТ-75.
На тракторе ДТ-75М установлена сухая фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Постоянно замкнутой она называется потому, что постоянно находится во включенном (замкнутом) положении.
Ведущими частями муфты сцепления являются маховик, нажимной и промежуточный диски, между которыми находятся два ведомых диска и, приклепанные к ступицам. Ведущие диски имеют прорези, в которые входят направляющие пальцы, посредством которых диски могут вращаться вместе с маховиком и перемещаться вдоль оси. Кожух имеет снаружи три кронштейна, в которых установлены оси с отжимными рычагами. Постоянное прижатие ведущих и ведомых дисков к маховику создают пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском.
Механизм управления муфтой сцепления состоит из упорного шарикоподшипника и системы рычагов и тяг, соединенных с педалью.
При нажатии на педаль вилка перемещает упорный подшипник к маховику и нажимает на рычаги. Последние, поворачиваются вокруг своей осей, отводят при помощи болтов ведущей нажимной диск от ведомого диска, а тяги под действием пружин отводят промежуточный ведущий диск от ведомого диска и муфта сцепления выключается. Для ограничения перемещения диска служат три упорных винта, установленных с зазором от его плоскости.
При отпущенной педали все детали возвращаются в исходное положение, и муфта сцепления будет включена, т.е. будет передавать крутящий момент на коробку передач.
В муфте сцепления трактора ДТ-75М имеется множество подвижных сопряжений, которые со временем подвергаются износу, и требуют восстановления (это такие детали, как: рычаг – упор; шлицевой вал – ведомые диски). Пружины же теряют свои механические свойства, места под подшипники изнашиваются. При неправильной эксплуатации возможны механические повреждения, трещины корпусных и др. деталей, сколы шлицов, и т.д.
Все дефекты фланца указаны в карте на дефектацию и ремонт; к наиболее частому сочетанию дефектов при капитальном ремонте относятся:
- Овальность отверстия;
- Смятие боковой поверхности шлицов;
Разрабатываемый в курсовой работе стенд предназначен для разборки муфты сцепления трактора ДТ-75М; а именно для разборки узла (кожух муфты – крайний ведущий диск – пружины – болт с отжимным рычагом).
Стенд работает от воздушной магистрали. На стенде установлен пневмоцилиндр. При давлении воздуха в магистрали до 0,4 МПа усилие на штоке пневмоцилиндра достигает 15 кН, что вполне достаточно для сжатия пружины сцепления.
Стенд устроен следующим образом: на раму стенда установлена плита в низу которой прикреплён пневмоцилиндр, на штоке которого закреплена крестовина, которая, в свою очередь, воздействует на три тяги. Тяги перемещаются во втулках, и поворачиваются на 90˚ в связи с наличием байонетного паза и винта. На конце тяг винтами закреплены кулачки.
Работа стенда заключается в следующем. Упорный диск в сборе устанавливают на плиту. Поворотом рукоятки трёхходового крана открывают доступ сжатого воздуха в верхнюю часть пневмоцилиндра. Шток пневмоцилиндра под действием поршня перемещается вниз. Крестовина, жёстко связанная со штоком, опускает три тяги. В верхней части тяги сделан байонетный паз, вследствие чего тяги, перемещаясь во втулках, благодаря винту, входящему в этот паз, поворачиваются на 90˚. Прижимными кулачками тяги сжимают пружины сцепления. Кулачки жёстко закреплены на верхних концах тяг винтами. После сжатия пружин расшплинтовывают и отворачивают гайки отжимных рычагов и снимают сухарики. Поворотом рукоятки воздушного крана освобождают пружины, снимают упорный диск в сборе с отжимными рычагами и заканчивают дальнейшую разборку на детали в тисках и на слесарном верстаке.