Пояснительная записка (в программе Word) 46 с.
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 3 листа, спецификация
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование одноковшового погрузчика с челюстным захватом на базе трактора Т-150К.
Одноковшовый погрузчик представляет собой самоходную машину, оснащенную ковшовым рабочим органом. Погрузчик может иметь специальное гусеничное или пневмоколесное устройство. Часто рабочее оборудование погрузчика монтируют на гусеничном или пневмоколесном тракторе-тягаче.
Рабочее оборудование включает ковш, стрелу, рычаги поворота ковша и гидросистемы для привода рабочих органов. Гидроцилиндры поднимают и опускают стрелу со всем оборудованием, а гидроцилиндры изменяют положение ковша в процессе работы погрузчика и опрокидывают его при разгрузке.
Заполнение ковша погрузчика материалом происходит под действием тягового (толкающего) усилия. В мягких грунтах ковш внедряется в штабель материала на полную глубину, поворачивается и приподнимается, затем погрузчик задним ходом отходит от забоя для погрузки материала в транспортные средства или перемещается на необходимое расстояние для разгрузки в отвал. По возвращении погрузчика в забой цикл повторяется.
- Номинальная грузоподъёмность. Принимаем согласно технических данных фронтального одноковшового погрузчика – 6000 кг.
- Эксплуатационный вес погрузчика – вес базового шасси и погрузочного оборудования, согласно технических данных равен GП = 21000 кг.
- Вес базовой машины GT = 16800 кг.
- Вес погрузочного оборудования Go = 4200 кг.
Производительность погрузчика, как и всякой машины циклического действия, определяется объемом черпаемого за цикл материала и длительность цикла.
Объем материала в ковше зависит от вместимости ковша и коэффициента его заполнения, а длительность цикла, в первую очередь – от принятой схемы погрузки, дальности транспортирования материала на погрузку и квалификации машиниста (его умения совмещать операции и выбирать оптимальный режим работы для каждой из операций цикла).
Для расчета устойчивости колесного погрузчика с балансирной подвеской все весовые силы приводят к осям машины. Это особенно удобно при определении силового влияния одной части машины на другую в зависимости от конструктивного исполнения ходовой части или от того, на какой поверхности (горизонтальной или наклонной) находится машина. Способ приведения сил позволяет оценить устойчивость машины в зависимости от устойчивости отдельных ее частей.