Пояснительная записка (в программе Word и Компас 3Dv) 35 с., 3 источника
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 3 листа, спецификация
ВУЗ Московский автомобильно – дорожный институт
Описание
В курсовой работе по дисциплине «Теория силовых установок» выполнено проектирование силовой установки для колесного тягача грузоподъемностью 12 тонны 6х6.
Исходные данные, прототип: двигатель - дизельный, удельная мощность с грузом (не менее) - 10 кВт/т.
Требования к разработке: проектные расчёты и схемные решения по всем агрегатам силовой установки. Обеспечить удобства эксплуатации и ремонта СУ. Конструктивно разработать комплект масляных фильтров.
При проектировании силовой установки колесного тягача 66 был использован двигатель MAN 6.660 LE в качестве прототипа. Все системы спроектированной силовой установки отвечают всем требованиям, предъявляемым к данному транспортному средству.
Используемая схема компоновки является наилучшим вариантом расположения силовой установки на транспортных средствах данного класса, поскольку обеспечивает хороший доступ к двигателю при обслуживании и ремонте. При расположении двигателя под кабиной улучшается обзорность дороги а значит повышается безопасность движения. При таком расположении не уменьшается размер и высота грузовой платформы. Также можно установить радиатор в носовой части машины и использовать скоростной напор воздуха для охлаждения.
Конструктивно был разработан комплект масляных фильтров. Произведены расчеты основных параметров систем силовой установки.
Выбираем схему с установкой двигателя в носовой части машины, под кабиной. Такая компоновка наиболее приемлема для машин данного класса. Она обеспечивает хороший доступ к агрегатам СУ при их ремонте и обслуживании. Такая компаоовка улучшает обзорность дороги при движении а значит улучшается безопасность и удобство движения. При установке двигателя под кабиной углы переднего свеса небольшие, что повышает проходимость ТС. Это также повышает длину грузовой платформы по сравнению с компоновкой перед кабиной.
Расчет радиатора системы охлаждения выполнен на лабораторной работе с помощью специальной компьютерной программы.
- Максимальная эффективная мощность двигателя 222.0 кВт
- Доля тепла, отводимого системой охлаждения 0.2
- Удельный расход топлива 1 кг/Дж
- Низшая теплотворная способностъ топлива 41800.000 г/Дж
- Коэффициент запаса радиатора 1
- Коэффициент омывания радиатора 8
- Коэф.теплоотдачи от жидкости к стенкам радиатора 8.000
- Коэффициент теплоотдачи от стенок к воздуху 100.000
- Коэффициент теплопроводности материала трубок 180.000
- Коэффициент теплопеpедачи отнес. к F2 0.090
- Кол-во тепла уносимое жидкостью сист. охл. 7 Дж
- Разница между сpедними темпеpатуpами возд.и pад. 25.0 гp
- Площадь внутpенней повеpхности pадиатоpа 9 м
- Площадь внешней повеpхности pадиатоpа. 45.6 м
- Коэффициент оpебpения pадиатоpа 9.3
- Толщина стенок тpубок 0.2 мм
- Толщина пластин 2 мм
- Расстояние между пластинами (шаг оpебpения) 5 мм
- Шаг тpубок по фpонту 15.0 мм
- Шаг тpубок по глубине 25.0 мм
- Глубина охлаждающей pешетки 100.0 мм
- Активная длина тpубок 750.0 мм
- Кол-во pядов тpубок по глубине 0
- Толщина тpубок по фpонту 3.000 мм
- Толщина тpубок по глубине 15.0 мм
- Шиpина pадиатоpа 0 мм
- Число элементаpных ячеек 61406.191
- Число пластин 300.000
- Объемный коэф. компактности 794.572м./м.
- Коэф. компактности по фpонту 457м.кв/м
- Весовой коэф. компактности 232.872 кг/м
- Коэф. живого сечения по воздуху . 0.8
- Объемный pасход охлаждающей жидкости 0.00203 м/сек
- Скоpость жидкости в тpубках pадиатоpа 57м/с
- Число ходов pадиатоpа 0
- Объемный pасход воздуха чеpез pадиатоp 3.14939 м/с
- Число Рейнольдса 1643.6
- Коэффициент воздушного сопpотивления pадиатоpа 0.342
- Коэффициент кинематической вязкости воздуха 5