Пояснительная записка (в программе Word) 29 с., 9 источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 2 листа
Описание
В курсовой работе выполнена разработка автобуса малого класса для городских пассажирских перевозок.
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены основные автобусы малого класса, используемые для перевозки пассажиров в городах России, произведено сравнение их характеристик, достоинств и недостатков. Также было рассмотрено устройство несущей системы и кузовов автобусов, и, на основании полученной информации, был выполнен проект автобуса малого класса для городских пассажирских перевозок, с описанием основных технических характеристик, внешнего вида, с разработкой несущей системы в виде каркасного кузова с облицовкой из листового оцинкованного железа и стеклопластика.
На разрабатываемом автобусе будет применяться несущий кузов вагонного типа. Каркас кузова сварной из прямоугольных стальных труб, облицовочный оцинкованным листом, детали передней и задней масок из стеклопластика.
Двигатель городского автобуса малого класса должен быть достаточно мощным, но, в то же время, экологичным и экономичным. В идеале – это гибридный двигатель, мощностью порядка 120-160 л.с., отвечающий экологическим нормам Euro 4. Также он должен быть оснащен предпусковым подогревателем, что увеличит его срок службы и облегчит запуск в холодные дни.
Сцепление разумно применить однодисковое с гидравлическим приводом выключения. Автоматическая коробка передач будет способствовать меньшей усталости водителя и большей его концентрации на дорожной ситуации, что, в свою очередь, повысит безопасность. Привод задний с самоблокирующимся дифференциалом, способствующим лучшей проходимости в условиях зимнего гололеда.
Подвеска – пневматическая с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Рабочая тормозная система – дисковая, двухконтурная, пневматическая с АБС. Запасная - каждый контур рабочей системы. Вспомогательная - моторный тормоз.
Салон автобуса должен быть достаточной высоты (190 – 200 мм) для комфортной перевозки стоящих пассажиров, а также оснащен поручнями. Автобус должен быть низкопольным для удобства посадки и высадки; пол – ровный, что позволит разместить в салоне больше пассажиров и багажа. В салоне должно быть достаточно люков и открывающихся окон для лучшей вентиляции в жаркие дни и мощной системой отопления для прогрева салона в холодные дни. Также с целью утепления салона следует использовать двойные стекла (стеклопакет).
Салон должен быть оборудован специальным креслом для кондуктора, имеющим, наравне с водительским, подогрев и большой диапазон регулировок. Рулевая колонка также должна регулироваться, а рулевой механизм дополнен гидроусилителем обеспечивая водителю максимальный комфорт. Еще одна важная особенность — наличие бортового компьютера. С его помощью водитель, находясь за рулем, сможет контролировать технические состояние и параметры работы автобуса. Лобовое и боковые стекла, а также зеркала должны обеспечивать максимальный обзор. Наличие парктроника позволит водителю лучше ориентироваться в тесных условиях стоянок.