Пояснительная записка (в программе Компас 3Dv) 47 с., 6 источников
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 4 листа и рабочие чертежи, спецификация
ВУЗ Московский Автомобильно-Дорожный Институт
Описание
В курсовой работе выполнен проект рессорной подвески колесной машины, состоящей из рессорного упругого элемента с линейной характеристикой и амортизатора.
Исходные данные:
- собственный вес машины - 150 кН;
- грузоподъёмность - 95 кН.
Подвеска должна удовлетворять принятым параметрам плавности хода, обеспечивать необходимый дорожный просвет, гасить колебания машины, возникающие при её движении по дороге.
При проектировании подвески транспортного средства необходимо выполнить кинематический и прочностной расчёты.
Целью кинематического расчёта является определение оптимальных геометрических размеров направляющего устройства. Целью прочностного расчёта является определение размеров креплений рессоры и амортизатора.
При проектировании подвески был проведен патентный поиск .В результате найдены патенты:№307226, №139568, №200346, №289952, соответствующие заданной теме патентного поиска.
Работа подвески основана на превращении энергии удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески, в результате чего сила удара, передаваемого на кузов, уменьшается, и плавность хода автомобиля становится лучше.
Спроектируем переднюю зависимую подвеску колесной машины.
Зависимая подвеска имеет жесткую связь между левым и правым колесом, в результате чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому и вызывает наклон кузова. Подвеска, как передних, так и задних колес будет иметь по две рессоры и два амортизатора.
В данном курсовом проекте упругим элементом и направляющим устройством является листовая рессора.
Рессора передней подвески автомобиля будет состоять из семи стальных полос, прикрепленные к балке переднего моста двумя стремянками. К лонжерону рамы концы сдвоенного коренного листа рессоры прикрепим с помощью переднего и заднего кронштейнов.
При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания кузова, которые продолжаются некоторый промежуток времени после наезда колес на препятствие. Для гашения возникающих колебаний на автомобилях применяют амортизаторы.
Работа амортизатора основана на сопротивлении перетеканию специальной жидкости, находящейся во внутренних полостях амортизатора и перетекающей из одной полости в другую при изменении их объемов. Применим телескопический амортизатор двустороннего действия, т.е. такой, который гасит колебания при ходе сжатия и отдачи.