Пояснительная записка (в программе Word) 20 с.
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 3 листа, спецификация
Описание
В курсовой работе выполнено проектирование ремонтной мастерской на базе автомобиля ГАЗ-66.
В кузове автомобиля имеется 8 окон. Искусственное освещение за счет трех плафонов с лампочками напряжения 12В и питанием от бортовой сети автомобиля или от аккумуляторной батареи. Естественная вентиляция осуществляется за счет открытых окон, вентиляционных люков и дверей.
Искусственная вентиляция осуществляется за счет двух вентиляторов напряжением 12В и питанием от бортовой сети автомобиля или от аккумуляторной батареи. Принимаем толщину кузова 40мм, в качестве утеплителя принимаем пенопласт. Оборудование в нутрии кузова крепится болтами, специальными стяжками и хомутами к днищу кузова и к стенкам кузова.
Передвижная мастерская на строительном объекте выполняет следующие работы:
- Крепежные работы преобладающими соединениями в машине являются резьбовые. При их ослаблении нарушается нормальная работа механизмов, что ведет к преждевременным отказам и неисправностям. После первой подтяжки ранее затянутого болта может быть потеряно до 20-25% натяга. Чтобы соединение сохраняло стабильность необходимо, чтобы натяг был на 15-20% меньше усилия, при котором наступает текучесть металла. Для сохранения стабильности соединения более длительное время используются конструкционные клеи и самоконтрящиеся гайки. Существует 3 группы соединений: первая группа- соединения, от которых зависит безопасность движения машины(тормоза, рулевое управление). Вторая группа- соединения, обеспечивающие прочность конструкции. Третья группа – соединения, обеспечивающие герметичность систем. Для выполнения крепежных работ при ТО и ТР применяют различные инструменты и механизмы.
- Смазочные работы – основным технологическим документом является карта смазки, в которой указывают место смазки, число точек, наименование и количество смазки. Употребление смазочных материалов без учета времени года и не по назначению приводит к повышенному износу деталей механизмов и агрегатов. Привод механизмов смазочного оборудования может быть пневматическим, электрическим, механическим.
- Регулировочные работы – включают в себя регулировочные операции по восстановлению работоспособности агрегатов, механизмов и систем машины с помощью предусмотренных в них регулирующих устройств до уровня, требуемого правилами технической эксплуатации.
- Монтажно-демонтажные работы – включают замену неисправных механизмов узлов и агрегатов на исправные, замену в них неисправных деталей, а так же разборо-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей. Наиболее частыми являются работы по замене двигателей, мостов, КПП, радиаторов, рессор.
- Жестяницкие работы – включают устранение вмятин, разрывов, трещин и повреждений от коррозии на кузовах, кабинах, крыльях, а так же изготовление несложных деталей кузова, кабины. Значительную часть жестяницких работ проводят вручную.
Предлагаемое оснащение мастерской на шасси автомобиля:
№ П/П |
Наименование |
Шифр или марка |
Кол-во |
Габаритные |
Занимаемая |
Устан. |
При- |
|
оборудования |
шт |
Размеры |
площадь |
мощность |
меча- |
|||
мм |
м² |
квт |
ние |
|||||
Еди- |
Всего |
|||||||
ницей |
||||||||
оборуд. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Верстак слесарный с тисками |
ОРГ-1468-01-060А |
1 |
1280*800 |
1,5 |
1,5 |
||
2 |
Нагнетатель смазки передвижной |
С-321 |
1 |
590*415*830 |
0,24 |
0,24 |
0,55 |
|
4 |
Домкрат гаражный гидравлический |
П-308 |
1 |
2010*310 |
0,62 |
0,62 |
12,5т |
|
*350 |
||||||||
5 |
Установка для прокачки тормозов |
СК-69 |
1 |
1500*800 |
0,5 |
0,5 |
1,7 |
|
6 |
Шкаф для приборов и приспособлений |
ГАРО 2318 |
2 |
1000*500 |
1,5 |
3 |
||
7 |
Тумбочка для инструментов |
СД-3715-03 |
1 |
600*500 |
0,3 |
0,3 |
20,5 |
|
8 |
Ёмкость для слива отработанных масел |
1 |
0,2 |
0,2 |
||||
ИТОГО: |
4,86 |
6,36 |
В курсовой выбрана для передвижной мастерской по ТО централизованная форма реорганизационных работ. В которой заключается в том что работы выполняют универсальные бригады при помощи универсального оборудования.
Для передвижной мастерской по ТО выбираем индивидуальный метод выполнения работ, который заключается в том что передвижная мастерская приезжает на строительный объект индивидуально к каждой строительной машины и выполняет для неё работы по ТО.