Пояснительная записка (в программе Word) 72 с., 14 таблиц, 5 источников литературных
Чертежи (в программе Компас 3Dv) 4 листа, спецификация
Описание
В курсовой работе по дисциплине «Проектирование предприятий технического сервиса» модернизирована ремонтно-обслуживающая база по техническому сервису машинно-тракторного парка в условиях аграрного предприятия. Модернизация проведена с целью улучшения качества технического обслуживания и ремонта, а также для расширения видов и объектов ремонта.
Область применения - разработанные в курсовом проекте мероприятия могут быть использованы при организации мастерской на предприятии.
Эффективность проекта обусловлена научным подходом к решению вопроса по совершенствованию организации ТО и ремонта МТП.
Так как в центральной ремонтной мастерской не проводятся такие работы как ремонт и регулировка дизельной топливной аппаратуры, а также шлифовка шеек коленчатых валов, то в ходе выполнения курсового проекта были разработаны участки для выполнения этих работ.
После внедрения в центральную ремонтную мастерскую участка шлифовки шеек коленчатых валов и участка ремонта дизельной топливной аппаратуры, у предприятия появится возможность своими силами выполнять данные виды работ. Не будет необходимости в перевозках топливной аппаратуры и коленчатых валов для ремонта в соседний регион, что требует дополнительных материальных затрат и затрат времени. Также не будет простаивать техника и производственные рабочие, из-за ожидания ремонта деталей в других предприятиях. В результате чего повысится трудоёмкость, а как следствие, и производительность труда.
Задание на курсовую работу:
Марка (модель) техники (агрегата) |
Количество техники (программа ремонта) |
Наработка (пробег), мото-ч (тыс. км) |
Марка (модель) техники (агрегата) |
Количество техники (программа ремонта) |
МТЗ-80 |
4 |
1500 |
Сеялки |
3 |
МТЗ-82 |
4 |
1500 |
Косилки |
4 |
МТЗ-1221 |
2 |
1350 |
Пресс-подборщик ПР-Ф-180 |
3 |
ЮМЗ-6Л |
2 |
900 |
||
ВТ-100 |
1 |
1800 |
||
Т-25 |
1 |
650 |
||
КамАЗ 5320 |
3 |
20 |
||
ГАЗ-53 |
2 |
25 |
||
УАЗ-452 |
1 |
8 |
||
Дон-680 |
1 |
300 |
||
СК-5 «Нива» |
3 |
400 |
||
Дон-1500А |
1 |
300 |
||
Дон-1500Б |
1 |
300 |
||
Дискатор |
2 |
- |
В центральной ремонтной мастерской хозяйства, выполняется техническое обслуживание тракторов, автомобилей, самоходных комбайнов и других машин; ремонт и монтаж оборудования животноводческих ферм и комплексов; технологического оборудования и инструментов мастерских машинного двора; восстановление и изготовление деталей и прочие работы.
В данном курсовом проекте ремонт двигателей предлагается осуществлять силами собственного предприятия, тогда необходимо учесть трудоемкость проведения этих работ.
Для правильного распределения трудоемкости по месяцам нужно исходить из следующих положений:
- текущий ремонт тракторов проводится по круглогодовому графику, т.е. распределяется в одинаковых долях в течение года, но в наиболее напряженные периоды полевых работ (май – август) его назначать не рекомендуется;
- ТО-1, ТО-2, ТО-3 целесообразно делать на 35 – 45 % в четвертом и первом кварталах и на 55 – 65 % - во втором и третьем;
- текущий ремонт сельхозмашин рационально осуществлять на 60% в четвертом и первом кварталах и на 40 % - во втором и третьем, предусматривая, чтобы для определенных типов машин он был завершен не позднее чем за 20 дней до начала соответствующих работ (сева, культивации, уборки и т.д.);
- текущий ремонт и техобслуживание автомобилей должны проводится равномерно на протяжении всего года;
- ремонт машин и оборудования животноводческих комплексов необходимо выполнять на 40% в четвертом и первом кварталах и на 60% - во втором и третьем.
Выбор состава ремонтно–обслуживающей базы:
Состав ремонтно-обслуживающей базы сельскохозяйственного предприятия зависит от количества тракторов и автомобилей в хозяйстве, а также от удаленности земельных угодий и подразделений (отделений, бригад и т. п.) от его центральной базы.
Так как в хозяйстве количество тракторов менее 60 единиц, то на центральной базе находятся все его подразделения, т. е. на центральном машинном дворе находится вся техника.
На территории ремонтно – обслуживающей базы располагается четыре сектора.
- Первый сектор – сектор технического обслуживания и ремонта техники. В этом секторе сосредоточены: центральная ремонтная мастерская (ЦРМ), служебное здание для оформления документов (дом механизатора), материально – технический склад.
- Второй сектор – сектор длительного хранения машин (машинный двор). Он в себя включает: закрытое помещение, где разбирают списанные и содержат новые машины и оборудование; площадку под навесом, содержащую прицепные и навесные агрегаты сезонного использования; открытую площадку для хранения зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.
- Третий сектор – сектор межсменной стоянки и ТО. Он представляет собой отапливаемый гараж, а также площадку, где находится в нерабочее время техника. Здесь также проводится её техническое обслуживание и мелкий ремонт.
- Четвёртый сектор – сектор хранения и выдачи нефтепродуктов. Он представляет собой нефтесклад и пост заправки машин. Ёмкость резервуаров примем на 25 тракторов – 40м3.