Рулевой механизм типа "винт — шариковая гайка — рейка — сектор"
1 — распределитель;
2 — винт;
3 — шарики с трубкой рециркуляции;
4 — поршень-рейка;
5 — зубчатый сектор;
6 — вал сошки;
7 — ограничительный клапан
Полное название - "винт-шариковая гайка-рейка-сектор". Винт 2, которым оканчивается рулевой вал, через циркулирующие по резьбе шарики 3 толкает вдоль своей оси поршень-рейку 4. А тот в свою очередь поворачивает зубчатый сектор 5 рулевой сошки. Из-за возможности передавать большие моменты, устанавливается на грузовиках, пикапах и больших внедорожниках, работающих в экстремальных условиях.
Преимущества рулевого механизма “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”:
Возможность конструкции с высоким передаточным числом
Недостатки рулевого механизма “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”:
- Нетехнологичен
- Дорогой
- большие габариты
- тяжелый