Поршни (ДВС) двигателя внутреннего сгорания

      Статья будет полезна для студентов заочной и очной форм обучения при написании дипломного проекта или курсовой работы, при исследовании эксплуатационных свойств транспортного средства за счет модернизации цилиндро-поршневой группы двигателя. 

       Поршни моноклинного исполнения

 6-1

     Поршни этого типа выполняются с использованием моноклинной оснастки, т.е. стержень, формирующий внутреннюю поверхность поршня, состоит из одной детали.
Моноклинные поршни, по сравнению с поршнями, произведенными на многоклинных оснастках, имеют простую, но выполненную с более высокой точностью внутреннюю поверхность, лучшую структуру и прочность материала. Моноклинные поршни применяются в основном в бензиновых двигателях и дизелях с частотой вращения не более 2500 об/мин в тех случаях, когда требования к качеству материала поршня предпочтительнее требований к его массе.

       Поршни трехклинного исполнения

6-2

     Поршни этого типа выполняются с использованием трехклинной оснастки, т.е. стержень, формирующий внутреннюю поверхность поршня, состоит из трех деталей. Такая конструкция стержня позволяет получить сложную внутреннюю поверхность поршня с выборками и ребрами над бобышками. Трехклинные поршни представляют собой промежуточный вариант между моноклинными и пятиклинными поршнями и являются компромиссом при соблюдении требований по массе и прочности. Применяются как в бензиновых двигателях, так и в дизелях.

       Поршни пятиклинного исполнения

6-3

     Поршни этого типа выполняются с использованием пятиклинной оснастки, т.е. стержень, формирующий внутреннюю поверхность поршня, состоит из пяти деталей. Такая конструкция стержня позволяет получить очень сложную внутреннюю поверхность поршня с выборками по всей внутренней полости. Пятиклинные поршни имеют меньшую массу по сравнению с моноклинными и трехклинными, но прочность их достаточно высока вследствие рационального распределения материала. Пятиклинные поршни являются одним из основных типов поршней, производимых в ОАО «АВТРАМАТ». Применяются как в бензиновых двигателях, так и в дизелях.

       Поршни с термовставкой

6-4

     Поршни этого типа выполняются со стальной кольцевидной термо вставкой, залитой ниже головки поршня, или с двумя вставками прямоугольной формы, заливаемыми в бобышки. Термо вставки предназначены для уменьшения теплового расширения поршня. При наличии современных материалов и технологий изготовления поршней данная конструкция является устаревшей.

      Поршни с нирезистовой вставкой

6-5

      Поршни этого типа выполняются с нирезистовой вставкой, которая повышает износостойкость канавки под первое компрессионное кольцо, испытывающей наибольшие нагрузки. Вставка сделана из специального легированного чугуна (нирезиста). Поршни с нирезистовой вставкой применяются в высокофорсированных дизелях.

       Поршни с маслоохлаждаемой полостью

6-6

     Поршни этого типа выполняются с маслоохлаждаемой полостью, служащей для снижения температуры головки поршня в зоне поршневых колец. Полость в отливке поршня формируется при литье солевым стержнем, который затем вымывается. Масло в полость попадает через специальные отверстия, находящиеся рядом с бобышками. Поршни с маслоохлаждаемой полостью применяются в высокофорсированных дизелях.

      Поршни с маслоохлаждаемой трубкой

6-7

     Поршни этого типа выполняются с залитой маслоохлаждаемой трубкой, которая позволяет снизить температуру головки поршня в зоне поршневых колец. Масло в трубку попадает через отверстия, находящиеся в бобышках. Поршни с маслоохлаждаемой трубкой применяются в дизелях высокой мощности, например, тепловозных.