Подвески автомобилей

     Наибольшее распространение получили следующие виды подвесок проектирование подвески автомобиля

     Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ433180 курсовой проект

     Рессорная зависимая подвеска

2-1

1 – балка; 2 – рессора; 3 – амортизатор

     Рессорная зависимая (рис. 1) состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. В зависимости от грузоподъемности меняется только количество листов. Такая подвеска слабо приспособлена для прицепов, поскольку не рассчитана на режимы «пустой»/«груженый». Кроме того, хотя и считается, что рессоры неплохо гасят вертикальные колебания за счет межлистового трения, на самом деле в комплекте с ними все равно надо устанавливать амортизаторы. Отсюда довольно высокая стоимость и относительно дорогое ТО.

      Пружинная зависимая подвеска

2-2

1 – балка; 3 – амортизатор; 4 – тяга; 5 - пружина

    Пружинная зависимая (рис. 2) отличается от рессорной тем, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины, а балка крепится к кузову двумя продольными и одной поперечной тягами.
    Пружинная подвеска проста в изготовлении, однако требует большего обслуживания, чем рессорная из-за необходимости частой замены резиновых элементов в шарнирах (сайлент блоках) соединения тяг с кузовом и с балкой моста.

      Рычажно-пружинная независимая подвеска

2-3

1 – амортизатор; 2 – наружная труба; 3 – резиновые жгуты

      Рычажно-пружинная независимая подвеска имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы. Пружинные упругие элементы подвески имеют большие рабочие ходы, чем рессоры и потому обеспечивают более высокую плавность хода. Целесообразность их применения на легковых автомобилях не вызывает сомнения, однако необходимость их применения на прицепах пусть даже для легковых автомобилей можно объяснить только простотой изготовления и необходимостью унификации с подвеской автомобиля тягача.

       Резино-жгутовая независимая подвеска

2-4

     Резино-жгутовая независимая (рис. 4) состоит из трех профилированных труб, две из которых вставлены внутрь третьей. Между трубами защемлены резиновые жгуты. Наружная труба закреплена поперечно на кузове. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания. В резиножгутовой подвеске резиновые элементы выполняют две задачи: пружинят и направляют колеса. Поэтому эта подвеска не нуждается в подшипниках и является более дешевой в изготовлении и в техническом обслуживании (не требует смазки и ухода).
    Однако такая подвеска имеет и некоторые недостатки, в числе которых достаточно небольшой ход, то есть резиножгутовая подвеска является короткоходовой, что и обусловило её распространение в прицепах. К недостаткам этой подвески следует отнести и проблему изготовления профилированных труб, которые могут быть изготовлены только в условиях крупных специализированных предприятий. Ее ремонтируют только на заводах-производителях прицепов. А готовый резино-жгутовый «мост» купить можно только у региональных дилеров.

      Торсионная независимая подвеска

2-5

1 – амортизатор; 2 – рычаг; 3 - торсионы

   Торсионная независимая (рис. 5) имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор.
    Обеспечение необходимого рабочего хода подвески достигается подбором длины торсиона. Чем больше рабочий ход подвески, тем длиннее должны быть торсионы.
     Несомненными преимуществами торсионной подвески перед рассмотренными выше конструкциями являются:
- меньшая величина неподрессоренных масс, что обеспечивает комфортную перевозку грузов;
- меньшее пространство между осью и рамой прицепа;
- незначительные затраты на техническое обслуживание или полное отсутствие таковых.