Исследование устойчивости топливных смесей на основе рапсового масла для дипломной работы

      Исследование устойчивости топливных смесей на основе рапсового масла, прекрасно подойдет для использования при написании дипломной работы или курсового проекта.

      По методике исследования были приготовлены смеси с 90 % содержанием рапсового масла +10% бензина. Одну из смесей с 90% содержанием рапсового масла приготовили с помощью механического перемешивания, а другую с помощью активатора.
      После проведения смешиваний смеси сравнивались между собой визуально на предмет обнаружения цветовых отличий и наличия четкой границы расслоения масла компонента. Расслоения и цветовые отличия не были обнаружены при использовании механического перемещивания. Смесь после активирования оставалась неизменной в течении 2-3 месяцев.

7-1

       Для исследования были взяты 3 смеси: 

1) рапсовое масло (РМ) с дизельным топливом (ДТ) в соотношении по объёму (РМ:ДТ) 25:75; 50:50 и 75:25.
2) рапсовое масло (РМ) с бензином (Б) в следующих концентрациях (РМ:Б) 80:20; 70:30 и 60:40
3) рапсовое масло (РМ) в смеси с керосином (К) в соотношении (РМ:К) 80:20; 70:30 и 60:40.
   Смеси подвергали смешиванию на активаторе для получения однородного (гомогенного) состава. Продолжительность процесса активации каждой смеси составила 15 минут.
       Проводилось визуальное обследование полученных смесей на предмет обнаружения цветовых отличий и наличия в смесях границы расслоения масла и компонентов (бензина, дизельного топлива, керосина). Объем каждой смеси составлял по 5 литров.

7-2

Рисунок 1 - Зависимость плотности от состава бензино-рапсовой смеси

 7-3

Рисунок 2 - Зависимость вязкости от состава смеси

7-4

Рисунок 3 – Зависимость вязкости от температур

 7-5

Рисунок 4 – Зависимость плотности от температуры

7-6

Рисунок 5 – Зависимость вязкости от состава смеси

7-7

Рисунок 6 – Зависимость вязкости от температуры

7-8

Рисунок 7 – Зависимость цетанового числа от состава смеси.

7-9

Рисунок 8 – Зависимость плотности от температуры

7-10

Рисунок 9 – Зависимость вязкости от состава смеси

7-11

Рисунок 10 – Зависимость вязкости от температуры

       Анализируя полученные результаты исследований, можно отметить:
1. Смеси на базе рапсового масла с добавлением до 40% компонентов дизельного топлива, керосина и бензина имеют плотность, близкую к плотности дизельного топлива.
2. Вязкость исследуемых смесей снижается при увеличении в них топливных компонентов, достигая вязкости дизельного топлива. Особенно сильно влияет на снижение вязкости добавление бензина и керосина.
3. Цетановое число до 38 – 40 единиц, соответствующее нежесткой работе дизеля, смесей на базе рапсового масла может быть достигнуто при добавлении в них до 40% керосина или дизельного топлива. Добавка бензина резко снижала цетановое число смесей.
4. Низко температурные свойства смесей, оцениваемые таким показателем как температура помутнения указывают на возможность применения этих смесей в условиях эксплуатации до -5…-10º
5. По результатам испытаний на медной пластинке все смеси не содержат активной серы. Несколько большая величина кислотности у всех смесей на базе рапсового масла указывает на увеличение их коррозийности по сравнению с дизельным топливом.