Исследование устойчивости топливных смесей на основе рапсового масла, прекрасно подойдет для использования при написании дипломной работы или курсового проекта.
По методике исследования были приготовлены смеси с 90 % содержанием рапсового масла +10% бензина. Одну из смесей с 90% содержанием рапсового масла приготовили с помощью механического перемешивания, а другую с помощью активатора.
После проведения смешиваний смеси сравнивались между собой визуально на предмет обнаружения цветовых отличий и наличия четкой границы расслоения масла компонента. Расслоения и цветовые отличия не были обнаружены при использовании механического перемещивания. Смесь после активирования оставалась неизменной в течении 2-3 месяцев.
Для исследования были взяты 3 смеси:
1) рапсовое масло (РМ) с дизельным топливом (ДТ) в соотношении по объёму (РМ:ДТ) 25:75; 50:50 и 75:25.
2) рапсовое масло (РМ) с бензином (Б) в следующих концентрациях (РМ:Б) 80:20; 70:30 и 60:40
3) рапсовое масло (РМ) в смеси с керосином (К) в соотношении (РМ:К) 80:20; 70:30 и 60:40.
Смеси подвергали смешиванию на активаторе для получения однородного (гомогенного) состава. Продолжительность процесса активации каждой смеси составила 15 минут.
Проводилось визуальное обследование полученных смесей на предмет обнаружения цветовых отличий и наличия в смесях границы расслоения масла и компонентов (бензина, дизельного топлива, керосина). Объем каждой смеси составлял по 5 литров.
Рисунок 1 - Зависимость плотности от состава бензино-рапсовой смеси
Рисунок 2 - Зависимость вязкости от состава смеси
Рисунок 3 – Зависимость вязкости от температур
Рисунок 4 – Зависимость плотности от температуры
Рисунок 5 – Зависимость вязкости от состава смеси
Рисунок 6 – Зависимость вязкости от температуры
Рисунок 7 – Зависимость цетанового числа от состава смеси.
Рисунок 8 – Зависимость плотности от температуры
Рисунок 9 – Зависимость вязкости от состава смеси
Рисунок 10 – Зависимость вязкости от температуры
Анализируя полученные результаты исследований, можно отметить:
1. Смеси на базе рапсового масла с добавлением до 40% компонентов дизельного топлива, керосина и бензина имеют плотность, близкую к плотности дизельного топлива.
2. Вязкость исследуемых смесей снижается при увеличении в них топливных компонентов, достигая вязкости дизельного топлива. Особенно сильно влияет на снижение вязкости добавление бензина и керосина.
3. Цетановое число до 38 – 40 единиц, соответствующее нежесткой работе дизеля, смесей на базе рапсового масла может быть достигнуто при добавлении в них до 40% керосина или дизельного топлива. Добавка бензина резко снижала цетановое число смесей.
4. Низко температурные свойства смесей, оцениваемые таким показателем как температура помутнения указывают на возможность применения этих смесей в условиях эксплуатации до -5…-10º
5. По результатам испытаний на медной пластинке все смеси не содержат активной серы. Несколько большая величина кислотности у всех смесей на базе рапсового масла указывает на увеличение их коррозийности по сравнению с дизельным топливом.