Замена ремней и цепей ГРМ

    Ремень ГРМ или газораспределительного механизма.

    Ремень ГРМ или газораспределительного механизма — одна из самых уязвимых деталей в любом автомобиле. Рано или поздно он изнашивается и рвётся почти у всех. По сути, это замкнутая резиновая лента со специальными насечками, которые нанесены с внутренней стороны, благодаря которым его иногда называют «зубчатым» ремнём. Его основная функция — синхронизация работы коленчатого и распределительного валов двигателя. В некоторых моделях такой ремень заменяют на специальную цепь, что позволяет существенно продлить срок эксплуатации.

4

     Несмотря на то, что многие производители современных автомобилей указывают срок действия ремня ГРМ в 90-100 тысяч километров пробега, менять его зачастую приходится гораздо чаще, примерно раз в 50-60 тысяч километров. Срок службы очень сильно зависит от множества внешних факторов. На него могут влиять: утечка масла, состояния роликов (как свободных, так и натяжных), правильно подобранное натяжение и многое другое. Если у ремня или цепи наблюдается даже малейшее повреждение — рекомендуется его сразу заменить. Если замену не выполнить вовремя в квалифицированном автосервисе, то могут возникнуть серьёзные проблемы.
    Трудно найти узел двигателя важнее, чем газораспределительный механизм. Он обеспечивает своевременной закрытие и открытие клапанов, которые, в свою очередь, отвечают за впуск топливной смеси в двигатель и своевременный выпуск отработанных газов после цикла. Распределительный вал механизма крутится одновременно с коленчатым валом, так что очень важно их правильное расположение относительно друг друга. За это отвечает либо цепь, либо специальный зубчатый ремень, которые, одновременно, являются одной из самых уязвимых частей всего автомобиля. Цепь растягивается, зубья ремня имеют свойство изнашиваться и как то, так и другое могут порваться. Последствия такого нетрудно предсказать. Именно поэтому так важно вовремя диагностировать и устранять неполадки до того, как они превратятся в серьёзную проблему. Замена ремня или цепи ГРМ входит в стандартный набор работ, которые проводятся при техническом осмотре автомобиля. Тут очень важно, чтобы заменой занимался квалифицированный специалист — если мастер сделает всё точно, то ремень или цепь прослужат заметно дольше, что избавит от необходимости обращаться в мастерскую раньше срока.

Последствия использования изношенных амортизаторов

     Как правило, водители постепенно изменяют стиль вождения, приспосабливая его к ухудшающимся характеристикам амортизаторов и к неизбежно возникающему вследствие этого ухудшению сцепления автомобиля с дорогой. Очень часто они не подозревают о том, что управляют автомобилем с неисправными амортизаторами.
        Неисправные амортизаторы служат причиной повышенного износа механических узлов автомобиля, таких как пружины подвески, рулевой механизм, кардан, дифференциал, шины, резиновые втулки подвески, коробка передач, подшипники колёс, подвеска и шаровые шарниры рулевой сошки.

3

      Износ амортизаторов может также иметь следующие последствия:
Увеличение тормозного пути
Ухудшение сцепления шин с дорогой
Повышение риска возникновения аквапланирования
Снижение ночной видимости
Утомление водителя

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

        Ремонт компрессора кондиционера автомобиля на общем фоне ремонта авто кондиционера является наиболее сложным и дорогостоящим.

        Помимо того, что сам компрессор автомобиля стоит не дешево, стоимость его варьирует в приделах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт компрессора кондиционера автомобиля обычно сопровождается выполнением других дополнительных работ, которые значительно влияют на увеличение стоимости такого ремонта.
     К таким работам можно отнести замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы. Поэтому чтобы не допустить преждевременный ремонт компрессора кондиционера автомобиля, необходимо постоянно следить за его состоянием, выявлять вовремя поломки, и своевременно их устранять.
      Устранив мелкую поломку в компрессоре кондиционера автомобиля, Вы предотвратите крупную поломку, а это значительная экономия Ваших средств. Понятно, что мониторить ситуацию технического состояния компрессора кондиционера автомобиля, нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание при таком мониторинге мы рассмотрим дальше. Естественно, что чем раньше выявится неисправность, тем лучше, тем ремонт компрессора кондиционера автомобиля будет менее трудоемким и дорогостоящим.

2-1

        Причины поломки (выхода из строя) компрессора кондиционера автомобиля.

         Первая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.
        Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выраженно это в монотонном, не приятном гудении.
        Причин такому гудению могут быть две.
1. Ремень привода вала перетянут.
2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.
        Советы по решению проблемы.
        Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.
      Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты. Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала. Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

2-2

     Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.
      Если происходит заклинивание подшипника то:
- может заклинить сам компрессор;
- проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;
- в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;
- может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;
- может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.
      Компрессор автокондиционера:

2-3

       Вторая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.
       После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).
       Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.
       Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:
1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.
2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.
3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.
4. Поломка вентилятора.
       Что необходимо сделать в такой ситуации.
       Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.
     Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.
       Так же Вы можете проверить чистый ли конденсатор.
     Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

       Компрессор автокондиционера в разрезе:

2-4

    Третья причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.
     Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.
     Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.
    Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.
      В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.
Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.
      Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских. Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

Очистка охлаждающей системы автомобиля

       Система охлаждения:

        Одной из важнейших в автомобиле всегда была система охлаждения, ведь каким бы функциональным и экономичным не был мотор, без достаточного охлаждения, он быстро перегревается и в итоге выходит из строя. Как и любая другая система, она нуждается в некотором внимании, а так же в уходе. Уход представляет собой промывку и чистку. Но обо всем по-порядку.

1-1
      Что такое система охлаждения в автомобиле.
     Система охлаждения ДВС представляет из себя ряд устройств, которые обеспечивают приток охлаждающей жидкости к нагретым узлам двигателя, с последующим их охлаждением.
      Список элементов:
радиатор;
помпа;
расширительный бачок;
система патрубков;
термостат;
датчик температуры;
вентилятор.
    Она призвана поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора при различных условиях и режимах работы. Во время сгорания рабочей смеси, температура в цилиндрах близка к двум тысячам градусов, система охлаждения создана для поддержания оптимальной температуры, в пределах 90-95 градусов по Цельсию. Поскольку сильный нагрев может вызвать деформацию деталей (головки блока цилиндров), увеличения зазоров, и как результат – повышение износа, заклинивания и поломки. Так же это может негативно повлиять на мощность двигателя.

     Типы систем охлаждения

     В основном различают три типа:
жидкостная;
воздушная;
смешанная(гибридная).

1-2

      Воздушая система охлаждения:

     Самой простой, и в то же время самой малоэффективной является воздушная система. Принцип её работы состоит в том, что рубашка цилиндра просто обдувается воздухом. И если в условиях низких температур окружающей среды такой подход вполне оправдан, то в жаркую погоду наоборот, очень часто наблюдался перегрев, так как воздух обладает небольшой теплоёмкостью.

      Жидкостная система охлаждения:

     Жидкостное охлаждение так же является неэффективным для длительной работы двигателя.    Она работает по такому принципу – жидкость охлаждает цилиндры, а потом возвращается в расширительный бачок. Но жидкость не успевала охладится, и потому моторы перегревались.

      Гибридный тип охлаждения:

     Гибридный тип являет собой комплекс из двух вышеуказанных систем, тем самым лишая себя их недостатков, являя при этом множество преимуществ. В нем тепло от цилиндров тоже отводится жидкостно, после этого жидкость, на отдаление от высоких температур охлаждается воздухом в радиаторе. К слову, данный тип охлаждения используется на всех современных серийных автомобилях.

     Чем промыть систему охлаждения:

    Начнем с того, что для прочистки, необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно установить автомобиль на ровную поверхность, снять пробку с расширительного бачка. Затем установить емкости под радиатор и двигатель, отвернуть сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Слив ее, все пробки вернуть на место и плотно закрутить. Теперь, чтобы промыть систему, необходимо в расширительный бачок залить дистиллированную воду (при желание добавив чистящую присадку) или же специальную промывочную жидкость. После чего заводим автомобиль и даем ему поработать. Потом глушим машину и сливаем по вышеуказанной схеме всю жидкость, вместе с грязью. При необходимости, можно повторить данную процедуру чистки несколько раз, пока вода не станет абсолютно чистой.
   Чистка системы специальными промывочными жидкостями, является более эффективной, так как способна устранить самые разные типы загрязнений, включая масленые, при этом не нанося никакого вреда. Процедура промывки ничем не отличается от предыдущей, единственное, что после прочистки системы специальной жидкостью, следует один раз промыть её водой.
    Итак, как уже писалось, система охлаждения хоть и проста, но имеет огромное значение, при работе двигателя. Так что если хотите чтобы ваш автомобиль прослужил долго и без проблем, контролируйте чистоту системы охлаждения. Конечно, есть еще способы прочистки, но самый надежный и простой описан выше. Специалисты рекомендуют делать данную процедуру чистки всякий раз, когда машина начинает греться сверх нормы.    Делается она относительно быстро, а в перспективе экономит ваше время и деньги. Но если вы все таки не решились сделать это сами, любая станция технического обслуживания быстро и качественно устранит данную проблему.